Размер шрифта:AAAЦвет сайта:ЦЦЦИзображение:НастройкиОбычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт:TahomaTimes New Roman

Интервал между буквами:СтандартныйСреднийБольшой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно-коричневому

Закрыть панельВернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих

 ГИА 2021-2022 учебный год

Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2021 г.

Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования, единого государственного экзамена в 2020 году.

Форма заявления на ЕГЭ

 Нормативно - правовая база

Приказ Министерства образования Саратовской области № 2346 от 20.11.2018 года "Об утверждении порядка  информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,  итогового сочинения (изложения).

Распоряжение федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2018 года № 617-10 "О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" от 30.12.2016 № 3422-10

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 года № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Таблица соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами

 

        СОЧИНЕНИЕ

 

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина


Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Заявление 

 

Проект «Готов на 100!»

Какие трудности возникают у выпускников при подготовке к ГИА? 

 недостаточное знакомство с процедурой,

 неумение адекватно оценить свои знания, умения, способности,

 недостаточный объем знаний.

Какие трудности возникают у родителей выпускников в период подготовки и проведения ГИА? 

 родители часто не имеют четкого представления о процедуре, критериях оценки, сложности заданий, 

 тревожность в период подготовки и проведения ГИА выпускниками , так как ни у одного из родителей нынешних  старшеклассников нет собственного опыта прохождения ГИА.

Проект «Готов на 100!» направлен на формирование индивидуальных образовательных траекторий выпускников и адекватного отношения  их родителей (законных представителей) к ГИА. 

ПОДРОБНОСТИ

Всероссийские проверочные работы

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) )опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике. Они предназначены для итоговой оценки подготовки выпускников, изучавших эти предметы на базовом уровне. В них включены задания со свободным ответом (число, слово, несколько слов) и развернутым ответом. Также используются контекстные задания, где ответ частично содержится в тексте вопроса. На выполнение проверочной работы дается 90 минут. Разрешается пользоваться справочными материалами: атласами по географии, таблицами по физике и химии. ВПР проводятся с целью формирования единого образовательного пространства. Варианты контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне, чтобы оценить знания школьников по единым критериям. Результаты не будут учитываться при выставлении годовых отметок или при получении аттестата о среднем общем образовании. 

Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-11

Места информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11): 

для обучающихся – образовательные организации, в которых они были допущены к ГИА-11 в установленном порядке; 

для выпускников прошлых лет – организации, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. 

Порядок информирования о результатах ГИА: 

Председатель ГЭК в течение одного рабочего дня рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. 

После утверждения результаты ГИА-11 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ГИА-11 с полученными результатами. Ознакомление участников ГИА-11 с полученными ими результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов. 

Информация об утверждении результатов ГИА-11 по каждому учебному предмету размещается на официальном сайте министерства образования Саратовской области

Ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ можно на сериальном сервисе.

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА - смотреть

 

Документы для подготовки к ЕГЭ

 

Плакаты с информацией о ЕГЭ

Видеоконсультация ЕГЭ по обществознанию

Цикл передач «О ЕГЭ предметно»

Информационные плакаты ЕГЭ - 2018

ИзложениеМатематика | Русский язык | Сочинение | Минимальное количество баллов для поступления в вузы | Что разрешается, что запрещается | Апелляция | Пункт проведения экзаменов | Процедуры

Вакансии

 Информация о вакансиях на 2021 год

На текущий момент

1. Учитель математики

2. Учитель информатики

 

Паспорт дорожной безопасности

Безопасный маршрут от остановки до лицея

Телефон доверия

Телефон доверия 

Подробно здесь

Информационное письмо

Слова тоже ранят

   

Видеоролик 1      Видеоролик 2

Промо-акция. В Петербурге установили конструкцию, которая показывает, как кибербулинг может ранить

Антитеррор

Антитеррор

Памятка антитеррористической безопасности во время проведения Дня России и фестиваля "Роза ветров" Памятка антитеррористической безопасности во время массовых мероприятий Видеоролик по ...

антитеррор 2014-12-29 09:36:40

+ View

Полезные ссылки

                    СОИРО, ссылки в соцсетях.             

Наши партнеры

Независимая оценка

Уважаемые посетители сайта!

Нам важно Ваше мнение! Оценить деятельность лицея и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых нашим образовательным учреждением вы можете на сайте https://bus.gov.ru по ссылке: https://bus.gov.ru/info-card/410793

Памятка о работе с сайтом https://bus.gov.ru

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top