-
Обновлено: 19 Декабрь 2021
ГИА 2021-2022 учебный год
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2022 года
Информация об онлайн - консультациях по подготовке к ЕГЭ - 2022г. в октябре
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Нормативно - правовая база
Таблица соответствия между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами
СОЧИНЕНИЕ
Расписание проведения итогового сочинения (изложения)
Основной срок |
Дополнительные сроки |
|
1 декабря 2021 года |
2 февраля 2022 года |
4 мая 2022 года |
Сроки регистрации на участие в итоговом сочинении до 17 ноября 2021 г.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения). Основные требования.
Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения). Требования к сочинению, изложению.
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Проект «Готов на 100!»
Какие трудности возникают у выпускников при подготовке к ГИА?
недостаточное знакомство с процедурой,
неумение адекватно оценить свои знания, умения, способности,
недостаточный объем знаний.
Какие трудности возникают у родителей выпускников в период подготовки и проведения ГИА?
родители часто не имеют четкого представления о процедуре, критериях оценки, сложности заданий,
тревожность в период подготовки и проведения ГИА выпускниками , так как ни у одного из родителей нынешних старшеклассников нет собственного опыта прохождения ГИА.
Проект «Готов на 100!» направлен на формирование индивидуальных образовательных траекторий выпускников и адекватного отношения их родителей (законных представителей) к ГИА.
Всероссийские проверочные работы
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) )опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике. Они предназначены для итоговой оценки подготовки выпускников, изучавших эти предметы на базовом уровне. В них включены задания со свободным ответом (число, слово, несколько слов) и развернутым ответом. Также используются контекстные задания, где ответ частично содержится в тексте вопроса. На выполнение проверочной работы дается 90 минут. Разрешается пользоваться справочными материалами: атласами по географии, таблицами по физике и химии. ВПР проводятся с целью формирования единого образовательного пространства. Варианты контрольных работ разрабатываются на федеральном уровне, чтобы оценить знания школьников по единым критериям. Результаты не будут учитываться при выставлении годовых отметок или при получении аттестата о среднем общем образовании.
Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-11
Места информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11):
для обучающихся – образовательные организации, в которых они были допущены к ГИА-11 в установленном порядке;
для выпускников прошлых лет – организации, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Порядок информирования о результатах ГИА:
Председатель ГЭК в течение одного рабочего дня рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
После утверждения результаты ГИА-11 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ГИА-11 с полученными результатами. Ознакомление участников ГИА-11 с полученными ими результатами по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Информация об утверждении результатов ГИА-11 по каждому учебному предмету размещается на официальном сайте министерства образования Саратовской области.
Ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ можно на сериальном сервисе.
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ГИА - смотреть
- Образцы бланков
- Сочинение (презентация)
- Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения)
- Бланк регистрации
- Бланк записи итогового сочинения
- Памятка о порядке проведения итогового сочинения
- Инструкция для участника итогового сочинения к комплекту тем итогового сочинения
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Приложения к порядку регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении)
- Процедура проведения сочинения
- Процедура рассадки участников сочинения
- Что можно иметь участнику процедуры на рабочем месте
- Индивидуальный комплект бланков для написания сочинения
- Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения)
- Согласие на обработку персональных данных
Документы для подготовки к ЕГЭ
- Инструкция для сдачи ЕГЭ по иностранным языкам (устная часть)
- ФИПИ
- Официальный портал ЕГЭ
- Официальный канал Рособрнадзора
- Яндекс ЕГЭ-тесты on-line для учащихся 9-х и 11-х классов
- Видеоролик о заполнении бланков ЕГЭ
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы
- Распоряжение об установлении минимального количества баллов по всем предметам единого государственного экзамена
- Актуальная информация для выпускников средней школы
- Открытый банк заданий ЕГЭ
- Задание статград по информатике для подготовке к ЕГЭ
- Архив заданий с решениями ЕГЭ Полякова
- Материалы репетиционного экзамена по математике - базовый уровень (вариант1, вариант2, вариант3, вариант4)
Плакаты с информацией о ЕГЭ
Видеоконсультация ЕГЭ по обществознанию
Цикл передач «О ЕГЭ предметно»
Информационные плакаты ЕГЭ - 2018
Изложение | Математика | Русский язык | Сочинение | Минимальное количество баллов для поступления в вузы | Что разрешается, что запрещается | Апелляция | Пункт проведения экзаменов | Процедуры
Основная информация
Учебный процесс
Воспитательная работа
Методическая работа
"Горячие линии"
Вакансии
Информация о вакансиях на 2022- 2023 учебный год
1. Учитель математики
2. Учитель информатики
3. Учитель начальных классов
Паспорт дорожной безопасности
Фонд содействия развитию "МБЛ"
Запись в школу
Мы в соцсетях
Питание
Вместе с семьёй
ГО
Другое дело
УМВД предупреждает
Телефон доверия
Слова тоже ранят
Промо-акция. В Петербурге установили конструкцию, которая показывает, как кибербулинг может ранить
Антитеррор
Антитеррор
Памятка антитеррористической безопасности во время проведения Дня России и фестиваля "Роза ветров" Памятка антитеррористической безопасности во время массовых мероприятий Видеоролик по ...
антитеррор 2014-12-29 09:36:40
+ ViewГолосование
Полезные ссылки
Независимая оценка
Уважаемые посетители сайта!
Нам важно Ваше мнение! Оценить деятельность лицея и оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых нашим образовательным учреждением вы можете на сайте https://bus.gov.ru по ссылке: https://bus.gov.ru/info-card/410793 .
Памятка о работе с сайтом https://bus.gov.ru